Реклама бывает разная. Иногда , например, нам очень нравится ролик / слоган / картинка и т.д. и т.п., однако почему - то мы не торопимся покупать продвигаемый продукт. В этом случае мы имеем дело с той ситуацией, когда реклама переключает внимание потребителя на себя и является неэффективной (это близко к рекламе как искусству). Еще есть просто плохая реклама, когда нам не нравится ни она, ни продукт. А есть реклама, которая существенно увеличивает продажи , причем необязательно чего-то качественного и соответствующего заявленному в рекламной кампании. Вот это - эффективная реклама. Безусловно, она получается не спонтанно, по наитию или благодаря случаю. Существуют специальные методики воздействия, приемы, которыми пользуются искушенные и хитрые работники рекламного бизнеса, чтобы заставить нас поверить в то, что мы обретем настоящее счастье, если просто купим сок / фотоаппарат / жвачку / шампунь / освежитель для унитаза и т.д. В сегодняшней подборке я рассмотрю некоторые из них, подкрепляя свои утверждения видеопримерами. Let's go!
Юмор
Сразу сближает с потенциальным покупателем. Вместе посмеялись над чем-то - и уже почти друзья. Но тут есть несколько "НО": все-таки желательно не опускаться в стремлении зашутить ниже пояса и не смеяться над самим клиентом. Ну и все-таки жестокость ,конечно, иногда бывает, увы, смешной, но лично мне кажется, что это не лучший выбор для продвижения.
Вот например видео, которое я выбрала для иллюстрации. На мой взгляд, это и само по себе достаточно оригинальное решение, чтобы показать, какая машина вся из себя безопасная ( а не просто мелькать кадрами, как она едет по опасной местности и с ней все хорошо), и смешное одновременно. Этот милый дядечка с позвякивающим на поясе мечом сразу вызвал улыбку и симпатию, а также желание досмотреть ролик.
Секс
Да, от этого никуда не денешься: давным-давно поняли создатели рекламы, что человеческие инстинкты всегда будут властвовать над нами, и стоит показать в ролике / на постере полуобнаженную девушку, красивого мужчину с голым торсом или же что-то более откровенное - это сработает. Причем что интересно: обычно нет связи между рекламируемым продуктом и телами :) Если это, конечно, не реклама купальников или нижнего белья. Что удручает - так это то, что с течением времени такая реклама ,на мой взгляд, начинает переходить границы дозволенного и часто уже недалека от эротического видео. Картинки тоже все больше становятся похожи на постеры для мужчин, вырванные из Плейбоя или более низкосортных журналов.
Эта реклама Camay весьма чувственная, и при этом не переходит в категорию совсем уж пошлых роликов.
А вот это, как мне кажется - явный перебор. Даже противно. В общем, чувство меры нужно все-таки иметь во всем...
От противного
Довольно интересный прием: потребитель изначально ожидает от рекламы, что она сразу начнет восхвалять продукт и преувеличивать его положительные качества. Но можно поступить иначе, применив эффект обманутого ожидания: начать с чего-то плохого, таким образом завладев вниманием и любопытством зрителя, ну а потом вволю оторваться, расписывая "замечательность" товара после негативной информации.
В качестве наглядного примера - просто, на мой взгляд, потрясающий ролик, созданный агенством Jung von Matt/Alter в 2010 году для Mercedes-Benz. В нем мужчина едет по заснеженной дороге, как вдруг его посещает смерть... Смотрите:
Чем не эффект противоречия? Сначала кажется, что герой вот-вот разобьется, несмотря на то, что едет на рекламируемой машине - это наш негатив. Но затем тормоза отлично срабатывают, и то качество, которое требовалось донести до зрителей, осознается ими наиболее ярко и отчетливо.
Собственно сам эффект обманутого ожидания
Тут отличилась компания Audi (да, снова машины - девочки, простите :( ). На меня очень подействовал этот ролик - в большей степени как на будущего специалиста, чем на покупателя: креатив там так и прет!
Псевдообъяснение
Хитрый такой метод, на самом деле: мы ждем, что нам расскажут, почему товар хорош, и нам рассказывают. Только вот далеко не всегда это что-то действительно существенное.
Вот хороший пример рекламы шампуня, построенной на этом методе. "Активный концентрат фруктов"-это, простите, что такое? :) И как он может быть активным? Но мы слышим такое кажущееся умным словосочетание и думаем: "О, наверняка они знают лучше, и это правда что-то крайне полезное. Там же активный концентрат фруктов, здорово!"
Игра на нашем желании быть особенными
Реклама так и говорит: выпей Спрайт - и будешь не таким, как все.
Создание талисманов
То есть персонажей, которые становятся эдакими народными любимцами, общаются с аудиторией. Это может быть как анимационный вымышленный герой, так и реальный человек, исполняющий роль талисмана.
Мне первым делом в голову приходит бабушка из рекламы линейки продуктов "Домик в деревне". Такой добрый, близкий персонаж, вызывающий ассоциации с детством.
На самом деле список можно продолжать бесконечно, но пока что у меня все. Жду ваших комментариев, до следующего поста! )
Комментариев нет:
Отправить комментарий